Во многих производственных цехах востребовано перемещение грузов для отгрузки или дальнейшей переработки. Для таких целей используются мостовые краны. Они устанавливаются на усиленные стальные пути для перемещения по всему пролету здания.

Общее описание

 

Для транспортировки грузов большой массы на предприятии используются рельсовые краны или тележки. Они перемещаются по всему пролету цеха на несущих платформах, называемых крановыми путями.

Существует два вида конструкций — бетонные (с армированием и без) и стальные балки. Но именно крановые мосты из стали востребованы на крупном производстве за счет превосходных характеристик:

  1. Высокая прочность.
    За один рабочий цикл возможна транспортировка грузов большей массы.
  2. Длительный срок службы.
    Стальные конструкции позволяют работать мостовым кранам в тяжелом режиме много лет без замены.
  3. Простота монтажа и реконструкции.
    При модернизации на производстве можно выполнить разбор и сборку в иной конфигурации.
  4. Устойчивость к агрессивной внешней среде.
    Металл не подвержен разрушению от влаги или высокой температуры.

В зависимости от максимальной массы грузов, краны перемещаются по самим несущим балкам или установленным на них железнодорожным рельсам. В дополнение пути усиливаются балками или иными тормозными конструкциями, которые нужны тяжелым кранам 50-75 т.

 

Технология производства

 

Стальные крановые балки изготовляются из прокатных двутавров двух вариантов:

  1. Литые.
    Типовые изделия различного сортамента, выпущенные на плавильных машинах горячекатаным методом. На отгрузку идет металлопрокат с двумя поясами одинаковой ширины или верхним расширенным. Сразу применяются для сборки подкрановых путей или проходит дальнейшую обработку.
  2. Сварные.
    После обкатки двутавру привариваются заготовки (уголки, профильные листы) для получения усиленного рабочего пояса под требуемые характеристики. Они дороже в производстве.

Из сварных двутавров разного сортамента собираются пролетные пути для мостовых кранов тяжелого режима работы и большой грузоподъемности 50-75 т. На усиленный пояс крепятся болтами или привариваются шпалы и рельсы для торможения рабочих механизмов.

 

Виды изделий

 

Сварные подкрановые балки различны по исполнению, сечению и компоновке. Каждое изделие целесообразно использовать для сборки путей под кран с определенными характеристиками.

 

Сечение

 

При сборке мостовых подкрановых путей важен их общий вес и максимальная грузоподъемность. Для них используются два вида балок:

  • Сплошные.
    Литые полнотелые изделия из низколегированной стали. Характеризуются повышенной прочностью и применяются для сборки мостовых путей под краны тяжелого режима.
  • Решетчатые.
    Шпренгельный сортамент, отличающийся меньшим весом в сравнении со сплошной балкой при равных габаритах. Он дешевле в цене и производстве, но предел нагрузки ниже.

На широкопрофильных предприятиях допустимо комбинирование разных видов балок для сборки подкранового моста.

 

Конфигурация

 

Путевые балки для кранов поставляются неразрезными или разрезными балками от 6 метров (с шагом 6 м).

Сплошные пути самые надежные для перемещения кранов тяжелого режима работы. Но их установка требует усиленной консоли колонн.

Для исключения возможной просадки потребуются дополнительные меры по укреплению:

  1. монтаж кронштейнов между основными колоннами;
  2. установка параллельной (продольной) балки.

Применение разрезных стальных балок характеризуется рядом преимуществ:

  1. больше гибкости при сборке подкрановых путей;
  2. их проще перенести при переоборудовании цеха;
  3. вместо подпорок достаточно обвязки к межэтажным плитам;
  4. экономия материала до 0.5 м на участках подъема.

Несмотря на достоинства, разрезные двутавры 6-12 не всегда допустимы для сборки пролетных путей. Предел их нагрузки — мостовые краны среднего и легкого режима работы до 15 и 30 тонн соответственно. Для тяжелых кранов собираются пути из неразрезного двутавра или разрезных изделий с большим шагом (24 м).

 

Эксплуатационные характеристики

 

Под каждый кран целесообразно собирать подкрановые пути конкретной конфигурации. Для тяжелого режима работы с грузоподъемностью до 50 т подходят двутавры с расширенным поясом с шагом 6 м. Усиление балками или другими тормозными конструкциями не требуется. Под краны более 50 т подойдут сплошные балки. Но можно собрать мост из разрезных 6-метровых двутавров, если усилить их рельсами или иными тормозными конструкциями.

Краны меньшей грузоподъемности со средним или легким режимом работы могут перемещаться на пролетных путях, собранных из балок с шагом 12 метров и более. Высота сечения типовых балок от 605 до 2050 мм, но бывает и больше при изготовлении конструкций по индивидуальному техническому заданию.

Оптимальная высота стальных путей для мостовых кранов из разрезных балок

 

Грузоподъемность 20 т, см

Грузоподъемность 50 т, см

Шаг 6 м

80

130

Шаг 12 м

110

160

 

При более низкой высоте установки мостового крана нагрузка на стальные пути ниже. Поэтому целесообразнее использовать балки с меньшим шагом. По объему металла уйдет меньше и на выходе цена пролетного моста будет ниже.

 

Сборка и монтаж

 

Для укладки стальных подкрановых балок нужна консоль из колонн на все пути пролета. Под сплошные пути они могут располагаться на произвольной удаленности друг от друга. Для сборки моста из разрезных балок подготавливаются колонны с шагом, равным длине изделия.

Стальные пути сваркой соединяются с торцевыми ребрами подкрановой консоли. Для работы мостовых кранов тяжелого режима работы узлы соединения усиливаются болтами. При необходимости монтируются дополнительные кронштейны в наиболее уязвимых участках (места подъема крана).

По краям пролетного моста устанавливаются тормозные узлы для кранов и тележек. Затем происходит монтаж подвижных или неподвижных рельсов. На завершающем этапе идет установка мостового крана с подъемным механизмом.

В нашей компании Вы можете заказать подкрановые балки по цене завода производителя